Жалобы на врачей в Министерство Здравоохранения — в каких случаях можно подавать + образцы
Российские граждане согласно закону имеют право на получение необходимой медицинской помощи.
Но в реальности многие пациенты сталкиваются с тем, что медицинские работники полностью игнорируют все существующие законы и правила.
В данной статье будет подробно рассказано о том, как правильно подавать жалобы на врачей в Министерство здравоохранения.
Оглавление:
Причины жалобы
Обязанности врача включают в себя оказание необходимой помощи больному, назначение обследований и медикаментов, которые предназначены для улучшения состояния здоровья пациента и полноценного выздоровления.
Не все врачи выполняют свои непосредственные обязанности, тем самым проявляя непрофессионализм.
Наиболее частые причины для подачи жалобы:
- медленное обслуживание больного, ставшее причиной осложнений или кончины;
- отказ принимать пациента;
- отсутствие медработника в рабочее время;
- неграмотно назначенная терапия, приведшая к изменению состояния в худшую сторону или кончине;
- невнимательность относительно больного, проявление агрессии и злобы;
- непредоставление льготных медикаментов;
- распространение сведений о здоровье больного, а также отказ в предоставлении таких сведений самому пациенту;
- недобросовестное осуществление обследований или операций.
Куда можно жаловаться
Случается, что растерявшийся пациент не имеет представления, куда должна быть направлена жалоба на медицинского работника.
Начинать жаловаться лучше всего с подачи претензии в низшие инстанции.
Перечень инстанций:
- Главный врач, администрация медицинской организации (поликлиники, больницы, медицинские центры, женские консультации и т.д).
- Здравоохранительные отделы локального уровня.
- Министерство здравоохранения.
Дополнительно Вы можете написать обращение к президенту РФ.
Жалоба в Министерство здравоохранения России
Жалоба на медработника в Министерство здравоохранения РФ направляется в том случае, когда нет возможности решения проблемы при помощи обращения в иные ведомства.
Жалоба может быть продублирована, то есть один экземпляр направлен в минздрав, а второй – прокурору.
Жалоба отправляется в высшую инстанцию либо заказным письмом, либо при помощи электронной почты. Существует и возможность обратиться лично.
Нет необходимости заранее записываться в отдел минздрава, работающий с населением. Встречи обязаны проводить заместители министра здравоохранения согласно часам приема.
Порядок приема населения:
- прием проводится согласно существующей очереди;
- у заявителя должен быть при себе паспорт российского гражданина;
- если нужно, возможно вовлечение в процесс экспертов;
- при проведении личного приема можно подать прошение в канцелярию ведомства, затем получив ответ на него;
- решение, вынесенное устно, затем вносится в карту приема гражданина.
Если заявитель подавал обращение ранее, что отмечено в его карте, рассматриваться такая жалоба не будет. При невозможности личного посещения учреждения, жалоба отправляется по электронной почте. Контактные данные имеются на официальном сайте.
Претензия, которая была отправлена заказным письмом, регистрируется в течение трех дней, а ответ на нее можно получить в течение одного месяца.
Жалоба в территориальный Департамент здравоохранения
Региональные Департаменты или Комитеты здравоохранения осуществляют функции, которые касаются медицинских организаций данного региона.
Кроме того, реализует исследование состояния здоровья населения региона, создание программ, позволяющих обеспечить граждан необходимыми медикаментами и так далее.
В каждом отделении имеется специальная телефонная горячая линия доверия, номер которой имеется на официальном портале. Позвонить сюда можно по любому конкретному вопросу.
Жалоба в областной или городской Департамент может быть направлена:
- лично;
- заказным письмом;
- онлайн по электронной почте.
Все необходимые образцы и контакты можно найти в Интернете на официальном сайте департамента.
При отправке претензии запрещается следующее:
- рассылка анонимных писем;
- неверное указание адреса;
- отправка рекламы и прочего спама;
- отправка писем с оскорблениями или угрозами.
Запрос рассматривается сотрудниками управления в течение одного месяца.
Как правильно написать обращение
Нет четких правил относительно составления жалобы на врача, но следует соблюдать традиционные нормы, касающиеся написания подобных документов:
- полноценное и ясное описание вопроса;
- четкая постановка своей цели.
Жалоба должна содержать в себе сведения о заявителе и о том работнике медицины, на которого он жалуется.
Обязательно необходимо уточнения места и времени оказания медицинских услуг.
В документ включаются такие пункты:
- «Шапка».
- Наименование документа.
- Основная текстовая часть.
- Заключение.
- Подпись.
- Дата составления.
- Список документальных приложений.
Образец жалобы на врача в Минздрав Вы можете скачать здесь.
Когда возможен отказ в рассмотрении обращения
Заявитель имеет право на получение ответа на свое обращение, за исключением перечисленных ниже ситуаций:
- в жалобе не указана фамилия заявителя, а также адрес для отправки ответа;
- жалоба содержит обжалование решения суда;
- обращение содержит в себе угрозы и оскорбления;
- текст жалобы невозможно прочитать;
- для составления ответа на жалобу требуется разглашение врачебной тайны.
Многие россияне считают, что от подачи жалобы не будет никакого положительного результата. Это мнение значительно затормаживает процесс усовершенствования здравоохранительной системы.
Направление жалоб – необходимость, предназначенная для устранения из системы непрофессиональных сотрудников, не способных идеально выполнять собственный долг.
Смотрите видео, в котором специалист разъясняет, как подать жалобу на врача:
Добавить комментарий