Какой срок действия у кадастрового паспорта на квартиру?
Срок действия кадастрового паспорта на квартиру может быть очень важен для совершения сделок с ней.
Он не устанавливается законодательно, но существует требование для его использования.
Оглавление:
Что такое кадастровый паспорт
Он представляет собой документ, содержащий технические параметры и характеристики объекта недвижимости – жилого дома, земельного участка, квартиры и нежилой площади.
В него включены данные о:
- месте нахождения помещения;
- типе объекта;
- количестве жилых комнат, материалах стен, состоянии крыши и иное;
- даты начала и окончания строительства здания, проведения капитального ремонта;
- инвентаризационная стоимость жилья;
- этажность помещения;
- инвентаризационный и кадастровый номер имущественного объекта;
- организации, выдавшей документ.
Кадастровый паспорт потребуется в случаях:
- оценки квартиры;
- перепланировки жилого помещения;
- продажи, дарении, наследования и совершения других сделок с недвижимостью;
- выселения жильца в судебном порядке;
- приобретения жилого пространства в новом многоэтажном доме.
Документ выдается в Росреестре при постановке жилья на кадастровый учет. Для этого необходимо предоставить обязательные документы, содержащие технические характеристики имущества.
Нужен ли для продажи
При проведении регистрационной процедуры перехода правомочий собственника на жилую недвижимость в Росреестре, потребуются сведения из государственного кадастра.
Поэтому для проведения любой операции, в том числе реализации жилого помещения, необходимо, чтобы оно было учтено в кадастре недвижимости.
При этом паспорт имеет вид выписки, содержащей данные общей базы ГКН. Их занесение производится в Росреестре, там же, где и осуществляется процедура регистрации. Поэтому, совершая регистрационные мероприятия, связанные с переходом прав, сотрудники службы запрашивают необходимые сведения по межведомственным каналам.
Таким образом, если квартира поставлена на кадастровый учет, её владельцу не потребуется запрашивать новый паспорт для её продажи.
Но существуют ситуации, когда такая документация может понадобиться для реализации недвижимого объекта. Это может произойти в случае:
- Когда приобретатель использует ипотечные средства для оплаты приобретаемой жилплощади. Банк-кредитор требует его в пакете обязательной документации.
- Когда одним из собственников недвижимого имущества выступает несовершеннолетнее лицо. Для продажи объекта потребуется согласие на проведение сделки органов опеки и попечительства, которые требуют предоставления кадастрового паспорта.
Срок действия
Сколько годен данный документ? У кадастрового паспорта не существует срока годности, то есть он действителен всегда.
Он выдается один раз и номер, присваиваемый в результате постановки на учет в кадастре, является уникальным и не изменяется пока существует объект.
Но содержащиеся в нем сведения должны обновляться не реже, чем каждые пять лет, а при проведении перепланировки помещения – по результатам проведенных работ.
Надо отметить, что законодательно предусмотрена обязательность обновления кадастровой стоимости каждые пять лет. Поэтому, перед совершением сделки с недвижимым имуществом либо иных операций (капитального ремонта, перепланировки) с ним, лучше оформить новый документ.
Смотрите видео, в котором разъясняется, что такое кадастровый паспорт на квартиру, и зачем он нужен:
Добавить комментарий