Как выполнить возврат технически сложного товара в магазин в течение 14 дней
Если потребитель осуществляет возврат технически сложного товара в магазин в течение 14 дней, закон обязывает продавца принять товар обратно и вернуть уплаченные за него деньги.
Подробнее процедуру возврата товара рассмотрим в этой статье.
Оглавление:
Что относится к технически сложному товару
Согласно статье Постановления Правительства №924 к таким товарам относятся:
- Легковые автомобили, мототранспорт, транспорт, имеющий двигатель внутреннего сгорания.
- Снегоходы, вездеходы.
- Навигационные приборы, мобильные и стационарные средства связи, имеющие более 2-х функций.
- Цифровые мониторы и экраны, устройства с лазерным или струйным механизмом.
- Проекторы с цифровым управлением, телевизионное оборудование.
- Различные виды бытовой техники. Холодильники, стиральные машины, микроволновые печи, электроплиты, водонагревательные бойлеры, кондиционеры и т.д.
- Воздушный транспорт, летательные аппараты с электродвигателем.
- Сельскохозяйственное оборудование, тракторный транспорт, мотоблоки.
- Водный транспорт, маломерные судна с электродвигателем, катера, яхты.
- Мобильные и стационарные компьютеры, электронно-вычислительные машины.
- Цифровые приставки для игр, спутниковое телевизионное оборудование.
- Видеокамеры, цифровые фотоаппараты, объективы, кинооборудование.
Сроки возврата
Чтобы потребителю вернуть или обменять товар в магазине, следует знать условия, по которым осуществляется возвращение.
Если товар надлежащего качества и исправен в функционале, то для возврата денег у вас есть 14 дней.
Вы имеете право не объяснять причины возврата покупки продавцу, а лишь изъявить такое желание.
Желательно сохранить все этикетки, наклейки и упаковку нового товара в как можно лучшем виде.
Если товар ненадлежащего качества
В случае, когда купленный товар оказался ненадлежащего качества, то процедура обмена усложняется.
Но в этой ситуации очень гибкие сроки, а именно — до двух лет.
Таким образом, обнаружив дефект, вы можете в любое время требовать возврата средств или замены некачественной вещи.
Процедура возврата
Порядок обмена и возврата продукта будет зависеть от того, сломалась ли техника в ваших руках или была неисправна изначально.
Трудностей с возвратом качественного товара возникнуть не должно. Достаточно прийти в магазин в течение двух недель, предъявить чеки на покупку и спокойно требовать возврат денег.
Во избежание конфликтных ситуаций с персоналом, сохраните упаковку и этикетки в целом виде.
В случае, когда вам продали дефектный товар, вы сможете поменять его по гарантии, если срок годности не истек. Это не касается электроинструментов и различных электротоваров.
Вы можете обратиться непосредственно к продавцу, напрямую связаться с изготовителем или же с кампанией-импортером. Чаще всего, потребители обращаются именно к продавцу, поэтому рассмотрим процесс возврата с этого ракурса.
Что необходимо сделать:
- Изъявить продавцу желание обменять покупку, объяснив причину. Желательно иметь при себе чек, но даже без него процедура возможна.
- В случае отказа подайте письменное заявление вышестоящему начальству под роспись.
- Если проблема не разрешилась, следует обращаться в судебные органы для назначения экспертизы.
- По результатам экспертизы разрешить конфликт. При несогласии с итогами проверки, требуйте независимой экспертизы.
- Результаты проверки предъявляйте на судебном процессе.
Составление претензии
Для написания претензии не существует четких рамок и стандартных бланков.
Вам необходимо в свободной форме как можно подробнее и внятнее описать возникшую проблему.
Опишите модель, размеры, функционал, особенности, марку купленной вещи. Разъясните, почему вы не можете полноценно эксплуатировать вещь.
Укажите, к кому конкретно вы имеете претензии и по какому поводу. Если возможно, то так же напишите возможные выходы из ситуации, компромисс, на который готовы пойти.
Образец претензии на некачественный товар Вы можете скачать здесь.
Какой товар вернуть нельзя
В перечень продуктов, не подлежащих возврату, входят:
- Медикаментозные средства, лекарства. Продукты, используемые при лечении заболеваний, медицинское оборудование и приборы.
- Средства для личной гигиены.
- Косметические наборы, парфюмерия.
- Трикотаж, личное белье, носки.
- Кухонные лотки, посуда.
- Наборы мебели и гарнитуры.
- Ограненные камни, ювелирные изделия из драгоценных камней и металлов.
- Оружие, запасные части оружия, патроны.
- Книги, ноты, карты, календари, брошюры, буклеты, находящиеся на технических носителях.
Когда возможен отказ
Не всегда статьи о Закона о защите прав потребителя могут помочь вернуть вам деньги.
Когда вы не можете четко объяснить причину возврата продавцу, он имеет право вам отказать.
Если вы произвели все необходимые действия и обратились в суд, то отказ может быть утвержден лишь на основании экспертизы.
В заключение хотелось бы добавить важное замечание. Никогда не срывайтесь на грубости и эмоции с персоналом или продавцами. Такие действия лишь ухудшают положение потребителей, особенно в суде.
Смотрите видео, в котором специалист разъясняет особенности возврата технически сложного товара:
Здравствуйте. Можно ли поменять или вернуть деньги бензиновый триммер в течении 2х недель, если произошла его поломка?
если товар принесли в течение 5 дней , а это был планшет . и он неисправно работает , но при этом у него пацарапан экран , но при проверки в магазине он работал исправно что делать ?