Что такое рекламация — нюансы подачи и отличия от претензии
«Рекламация – что это такое?» — интересуются многие покупатели.
Чаще всего синонимом к этому слову выступает «претензия»: эти термины практически не отличаются друг от друга.
Оглавление:
Что такое рекламация
Согласно википедии определение пошло от латинского «Reclamation», что означает «неодобрение, громкое возражение».
Это претензия, направленная покупателем в адрес продавца из-за каких-либо проблем с товаром или поставленной услугой.
Направить ее необходимо, пока действует гарантийный период. Причинами могут стать:
- несоответствующее качество товара;
- несоответствие указанного в документах количества;
- нарушение сроков поставки или иных указанных в договоре нюансов.
Предъявить претензию может покупатель или заказчик, она может быть направлена продавцу, мастеру, поставщику или подрядчику.
В качестве требований могут быть прописаны:
- устранение недостатков (довоз недостающего количества товара или его замена на правильный);
- проведение ремонта;
- снижение стоимости;
- возмещение причиненных убытков.
Рекламационный акт
Это документ, который составляется в письменном виде покупателем при обнаружении недостатков.
Он необходим для возможности досудебного урегулирования спорной ситуации.
Строгого образца акта нет, но при его составлении стоит следовать некоторым правилам. В бумаге необходимо указать:
- Полное название фирмы, выставляющей претензию, или ФИО гражданина, адрес и телефон.
- Название самого документа, его номер и дату составления.
- Название приобретенного товара или услуги с указанием количества.
- Основания для предъявления рекламации: номер договора, чека, акта приемки-передачи.
- Саму проблему: недовоз, плохое качество, несоответствие привезенного товара перечисленному в акте.
- Доказательства проблемы и причинения ущерба.
- Требования: замену товара, ремонт, возврат денег.
- Список бумаг, приложенных к претензии.
Передать весь пакет можно лично или заказным письмом. Важно, чтобы принимающая сторона поставила отметку о получении.
Образец рекламационного акта Вы можете скачать здесь.
Сведения о рекламации
Это информация, касающаяся правил составления претензии между конкретными лицами.
Ее указывают в договоре заранее и при составлении рекламации необходимо обращать внимание на эти данные.
В сведениях указывают:
- По какому адресу необходимо отправить рекламацию, в каком виде и в течение какого срока.
- Сколько будет занимать рассмотрение претензии.
- В каких случаях рекламация будет принята: обычно указывают, что претензию примут только, если установлено, что принимающая сторона не виновата в возникновении брака.
- Где необходимо указать о поступлении рекламации и принятых мерах.
Рекламация и претензия разница
Рекламация – это претензия, высказанная покупателем продавцу о низком качестве или нарушениях в выполнении условий договора.
В ней обязательно должны присутствовать требования или предложения, относящиеся к исправлению ситуации: например, требование заменить некачественный товар или довезти недостающий.
Претензия – это требование пострадавшей стороны о возмещении убытков, устранении нарушений или надлежащем исполнении прописанных в договоре условий. Она также составляется в письменном виде.
Фактически никакой разницы между этими двумя терминами нет, однако считается, что претензия охватывает более широкий спектр. Так, иск в суд или жалоба – это тоже претензия, но не рекламация.
Отдел рекламации что это такое
Говоря простыми словами, это отдел претензий. Сюда поступают рекламации от клиентов, тут же их рассматривают и решают ситуацию.
Работа отдела начинается только после поступления письменной жалобы: устное обращение вряд ли останется совсем без внимания, но не может являться причиной для начала разбирательства.
Также стоит отметить ненадежность электронного письма: у отправителя не будет подтверждения того, что его сообщение получено.
После поступления обращения рекламаторы проводят проверку, выясняют причину произошедшего и решают ее, затем отписываются о принятых мерах.
Рекламация – это претензия покупателя товара или услуги к продавцу. Она может быть связана с низким качеством или невыполнением каких-либо условий договора и позволяет решить проблему до суда. Для продавца рекламация является способом узнать подробнее о своем товаре: если покупатели в большинстве случаев недовольны им, стоит проверить качество.
Смотрите видео, в котором специалист дает практические советы по работе с рекламациями6
Добавить комментарий