Как снять машину с учета без самого автомобиля по новым правилам
«Как снять машину с учета, если она не на ходу?» — недоумевают граждане, желающие избавиться от неподвижного ТС.
Поскольку получение документов на утилизацию сопровождается осмотром автомобиля, его присутствие считается обязательным.
Однако сегодня можно не привозить ТС в ГИБДД, а «вызвать» ГИБДД для осмотра на стоянке.
Оглавление:
Как снять машину с учета для утилизации
Когда автомобиль устаревает или становится непригоден к эксплуатации, владельцы предпочитают избавляться от него или продать по частям.
Но просто выбросить транспортное средство нельзя – для этого необходима правильно утилизировать его.
Процесс будет состоять из съема резиновых частей, стекла, пластика и тканей, слива жидкостей. После оставшийся металл уходит на переплавку.
Поскольку автомобиль состоит на государственном учете, первым делом его необходимо снять, иначе владелец так и будет выплачивать транспортный налог. Чтобы выписать авто из базы данных, необходимо собрать пакет документов и привезти их в МРЭО ГИБДД (Межрайонный регистрационный экзаменационный отдел).
В пакет должны входить:
- Заявление: его можно написать на месте по образцу.
- Паспорт водителя.
- Техпаспорт автомобиля.
- Документ о регистрации ТС.
- Страховой полис ОСАГО или КАСКО.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Если водитель управляет транспортом по доверенности, ее тоже необходимо предъявить.
Если автомобиль будет утилизирован полностью, достаточно отдать все документы инспектору и получить справку. После этого можно отвозить ТС на утилизацию.
Если же водитель хочет продать некоторые детали, процедура растянется. Потребуется:
- Переписать номера всех запчастей, которые будут оставлены.
- Привезти деталь для осмотра на специальной площадке (обычно она находится рядом с МРЭО) и получить решение на продажу в письменном виде.
- Заплатить пошлину за оставшиеся части.
- Передать все бумаги инспектору и получить акты, разрешающие продажу.
Заявление в обоих случаях можно заполнить на месте или заранее скачать с официального сайта. В нем указывают:
- Данные водителя: ФИО, адрес, ИНН, паспортные данные, контакты.
- Данные представителя, если снятием с учета занимается непосредственно он.
- Данные ТС: модель и марку, номера кузова и техпаспорта, масса.
- Причину снятия с учета.
- Если водитель собирается продавать детали, это тоже отмечается: водитель должен получить акт на освободившиеся детали.
- Дату и подпись.
Как снять машину с учета если она не на ходу
Это может произойти, если:
- Водитель хочет снять (или уже снял) с авто необходимые для езды части, например, двигатель или колеса, для продажи.
- Транспорт долго стоял без движения и попросту не может ехать.
- Автомобиль попал в серьезную аварию.
В любой из ситуаций действовать придется по указанным выше правилам. Единственным отличием будет невозможность приехать в отделение ГИБДД самостоятельно. Тогда необходимо оформить вызов инспектора на место.
Сделать это можно, написав заявление на имя начальника отделения. После осмотра тот выпишет акт о проведении экспертизы, который потребуется приложить к остальным бумагам. Затем водитель обращается в МРЭО и получает справку о разрешении утилизации. Срок действия акта составляет 20 дней.
Снятие авто с учета по новым правилам
Сегодня при снятии автомобиля действуют новые правила, которые позволяют облегчить процедуру:
- При продаже ТС бывший владелец не обязан снимать его с учета – эта обязанность покупателя. Если же после подписания договора и продавцу продолжают приходить счета на транспортный налог, он может «отправить» ТС в утиль сам, указав в заявлении, что авто было продано, но не перерегистрировано.
- Снять автомобиль можно в любом отделении ГИБДД вне зависимости от места постановки.
Также новым правилом можно посчитать возможность провести процедуру через портал Госуслуг. Подав через него документы и приложив сканы бумаг, владелец избавляется от необходимости стоять в очереди: он приезжает к назначенному времени и сразу проходит.
«Выбросить» автомобиль просто так владелец не имеет права: сперва он должен снять транспорт с учета и получить справку. Сделать это можно лично, обратившись в МРЭО, или через портал Госуслуг.
Смотрите видео, в котором пользователь делится опытом снятия машины с учета через сайт Госуслуг:
Добавить комментарий