Что такое бухгалтерский и налоговый учет: особенности организации на предприятии
Любая организация должна знать, что такое налоговый учет.
Это специальная система обобщения информации от компании, которую используют для определения налоговой базы. Речь идет о налоге на прибыль.
Предоставляемая информация должна быть полной и достоверной.
Группа Компаний «Софт Сервис» работает в области IT и автоматизации предприятия более 15 лет. Работают на конкретный результат. Закрываете работы ни по времени, ни по объему выполненных работ, а по достижению конкретного результата.
Оглавление:
Что такое налоговый учет
Это база, на которой строятся финансовые отношения между налоговой и плательщиками. Представляет из себя учет всех доходов и расходов организации, на основании чего производится налоговый вычет.
Является важной частью взаимоотношений, так как без какой-либо информации от самого плательщика налоговая не может вычислить требуемую сумму налога или привлечь гражданина или фирму к ответственности.
Эти сведения ведутся и записываются в налоговых регистрах самими плательщиками: организации самостоятельно формируют систему учета, по которой после ориентируются. Они должны отражать картину целиком и верно, иначе величина налога будет неверно вычислена.
Целями налогового учета являются:
- Определение итоговой налоговой суммы, которую предстоит выплатить, проверка проведения этих выплат и их полнота.
- Создание полного достоверного списка доходов и трат, по которым могут ориентироваться сотрудники.
- Выбор наиболее выгодной системы налогообложения, которая позволит сэкономить.
Пользователями информации могут быть внешние (налоговые органы, консультанты) и внутренние (сотрудники самой организации) лица. Сам налоговый учет представляет собой только обобщение информации: сбор и регистрация данных производится в бухгалтерском учете.
В налоговом учете необходимо указывать:
- Порядок формирования сумм доходов, расходов и резерва.
- Порядок определения доли расходов, которые необходимо учесть в данном налоговом периоде, и сумму расходов, которую необходимо отнести на следующий период.
- Сумму задолженности по налогу с бюджетом.
В качестве подтверждения информации используют:
- Первичные документы учета, в том числе справку из бухгалтерии.
- Расчет налоговой базы.
- Аналитические регистры налогового учета.
Налоговая отчетность
Налоговая отчетность — это документы, которые должны быть предоставлены в налоговый орган.
В них содержится информация о налоговой базе и состоянии обязательств юрлица или ИП по уплате налогов.
Все документы должны быть в 2 экземплярах: для налоговой и для плательщика.
Налоговая отчетность состоит из следующих документов:
- Налоговые декларации: готовятся по окончанию налогового периода.
- Данные по выплаченным авансам по налогам: предоставляются на конец налогового периода.
- Сведения о числе сотрудников за прошедший год (среднее число). Их предоставляют до 20 января данного года, при создании или реорганизации организации – до 20 числа следующего после реорганизации месяца.
- Дополнительные документы, связанные с выплатой налогов. Они могут предоставляться по инициативе организации или запросу налоговой.
Различия бухгалтерского и налогового учета
Важно различать налоговый и бухгалтерский учет, основные принципы определения и сущность.
Первый необходим для определения прибыли, которая и будет облагаться выплатами в пользу государства в соответствии с Налоговым Кодексом. Ее задачей является провести всю информацию, касающуюся конкретно налога на прибыль.
Бухгалтерский же учет – это систематизация всех сведений о деятельности компании, которые позволят судить о результатах ее деятельности.
К другим различиям относятся:
По каким параметрам различаются | Налоговый учет | Бухгалтерский учет |
Задачи учета | Определение суммы налога на прибыль | Выявить все сведения о результатах деятельности компании |
Объекты ведения учета | Сумма доходов, уменьшенная на сумму расходов | Все доходы и расходы вместе |
Нормативные акты | Налоговый Кодекс | Закон о бухучете |
Форма отчета | Специальные установленные законом формы | Отчет о движении денег, отчет о доходах и расходах, баланс |
Кто может применять | Юрлица и ИП | Юрлица |
Кто получает отчет | Руководитель и налоговые органы | Руководитель и все заинтересованные лица |
Как получают данные | Обобщение сведений, записанных в документах | Сплошной и непрерывный учет |
Каким методом определяют доходы и расходы | Начислением или кассовым в соответствии с требованиями НК | Начислением или кассовым |
Порядок подтверждения доходов и расходов | Учитываются доходы по статьям 246, 250, 346.15 НК и расходы по статьям 254, 346.16 НК | Учитываются все денежные средства |
Организация налогового учета на предприятии
Налоговый учет на организации можно вести по 2 вариантам:
- Обособленный: выполняется независимо от бухгалтерского. Это достаточно трудоемкий вариант, в основном он применяется, если в фирме есть возможность вести одновременно 2 учета.
- Объединенный с бухгалтерским: бухгалтерский учет ведется по требованиям налогового и как бы заменяет его при отправке деклараций. При этом необходимо в обязательном порядке отразить расходы на счетах рабочего плана счетов. Этот вариант хорошо зарекомендовал себя на небольших компаниях, где определить налоговую базу несложно.
Налоговый учет – это деятельность предприятия по обобщению информации из первичной документации относительно средств, облагаемых налогом на прибыль. В соответствии с предоставляемой в налоговый орган информацией рассчитывается и сумма налога.
Смотрите видео, в котором разъясняется, что такое налоговый учет:
Добавить комментарий