Навязывание услуги — закон о защите прав потребителей
Навязывание услуги. Закон о защите прав потребителей.
Многие продавцы, стремясь повысить размер своего дохода, настойчиво предлагают дополнительные услуги покупателю, которые последний должен оплачивать из своего кармана.
Оглавление:
Закон на стороне потребителя
Основным нормативно – правовым документом, который регулирует отношения между продавцом и покупателем является Закон «О защите прав потребителей».
Этот акт содержит права и обязанности сторон, а также средства защиты, которым может воспользоваться покупатель в случае недобросовестности продавца.
Продавцам запрещается ссылаться при продаже одного товара на обязанность покупателя приобрести второй товар.
Для реализации своего право на защиту, а также наказания продавца за незаконные действия, государством предусмотрено наказание, которое содержится в КОАП. На основании п. 2 ст. 14.8 при включении условий в договор, которые ущемляют права покупателя, должностные лица подлежат административному наказанию в виде штрафа от 1000 до 2000 рублей, а юридическое лицо от 5000 рублей до 10000.
Дополнительные услуги при страховании
На сегодняшний день сложилась модная тенденция у страховых учреждений навязывать дополнительные платные услуги, а в случае отказа от них клиентами, отказывать в заключении договора. Эта модель обслуживания характерна, как правило, при страховании машин.
Автовладельцам зачастую навязываются дополнительные платные услуги, такие как:
- Осуществление страхования жизни или здоровья;
- Осуществление страхования имущества;
- Осуществление страхования помимо жизни и здоровья водителя, жизни и здоровье пассажиров;
- КАСКО.
Помните, что все эти услуги являются дополнительными, и вы можете отказаться от них и их оплаты.
Обратите внимание, что страховщик имеет право отказать вам в заключении договора только в связи с:
- Окончанием квоты для осуществления страхования;
- Представлением не полного пакета документа для оформления страховки;
- Отсутствием возможности представления страхуемого транспорта.
Отказ по другим причинам сотрудника страховой службы является неправомерным и его можно обжаловать в судебных инстанциях.
Можно ли отказаться
Нормативно – правовой документ, регулирующий отношения между покупателем и продавцом, закрепляет право покупателя отказать в приобретении дополнительного товара, услуги продавцу.
Покупатель, осуществляя покупку того или иного товара, или в случае получения какой – либо услуги имеет право:
- Выбрать понравившийся товар свободно и самостоятельно;
- Осуществить его приобретение без какого – либо принуждения;
- Исключить навязывание любой формы (прямое, косвенное);
- На возмещение всех понесенных им убытков со стороны продавца.
Порядок действий потребителя
Если все – таки вам навязывают дополнительную платную и совсем вам не нужную услугу или товар, то необходимо:
- Сослаться на ст. 16 закона «О защите прав потребителя», которая содержит прямой запрет на подобные действия, а также Кодекс об административных правонарушениях.
- Если устные убеждения не помогают, то необходимо написать письменную претензию продавцу. Следует помнить, что составить претензию необходимо в двух экземплярах, один экземпляр следует отдать представителю продавца, а на второй попросить его указать дату, его должность и подпись. Этот документ будет являться доказательством вашего обращения. Если нет возможности подать претензию лично, то можно отправить её по почте заказным письмом с описью всех документов, содержащихся в конверте.
- Еще одним методом борьбы с навязыванием услуг – обращение в территориальный орган Роспотребнадзора, который после вашего обращения, должен провести проверку в отношении действия продавца.
- Для проведения проверки по факту нарушения закона, можно обратиться в прокурату с заявлением о нарушении требований закона.
- Защитить ваши права может суд. Для этого следует обратиться в мировой суд с иском о понуждении продавца к заключению публичного договора. Однако, обратите внимание на, что в судебном порядке придется доказывать наличие принуждения.
Если вы попали в ситуацию, когда продавец заставляет вас приобрести ненужный вам товар, и при отказе от его приобретения уклоняется от заключения с вами договора, он нарушает закон. В этой ситуации не бойтесь отстаивать свои права, поскольку закон на вашей стороне.
Как навязывают услуги в магазинах техники, смотрите в следующем видео:
Мне каждый день по телефону предлагают установить новые счетчики на воду. Мне это не нужно. Является ли это навязыванием услуг и куда я могу пожаловаться на этих людей?
Здравствуйте Наталья! Звонки совершает одна определенная компания, или разные организации? Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, или сразу с иском в мировой суд, а также в прокуратуру.
Покупатель всегда прав и ничего он не обязан покупать. Как бы продавцы не уговаривали купить, приобрести и тд. Бывает такое, что пришел купить одну вещь, а они пытаются продать еще что-то дополнительно. Чаще всего это происходит, когда есть какая-то акция, скидки. И они говорят, что купите еще на 5 тысяч и будет скидка 10 процентов.Но если меня это не интересует, то я отказываюсь и все.