Все про возврат товара: какие права есть у покупателя
Если покупка оказалась неудачной, воспользуйтесь шансом вернуть товар в магазин и получить денежную компенсацию. В большинстве случаев торговые заведения готовы принять предмет покупки и в исправном состоянии, и с выявленными дефектами. Можно получить и отказ, если на законодательном уровне определено, что приобретенная вещь не подлежит возврату и обмену. Вы сможете легко отстоять свои права, если ознакомитесь с порядком проведения процедур, разберетесь в нюансах бумажного оформления.
Какой товар невозможно обменять?
Бездумно совершать покупки тоже нельзя, поскольку вернуть каждую приобретенную вещь не получится.
На законодательном уровне определен список товаров, не подлежащих возврату и обмену. К ним относятся: лекарственные препараты, мебель, косметические и гигиенические средства, бытовая химия, ювелирные изделия, печатная продукция, автотранспорт, домашние животные, продукты питания, ювелирные изделия, строительные материалы.
А вот кондиционер, чайник, фен, обувь, садовый инвентарь, кухонные принадлежности и другая техника и одежда возврату подлежит.
При каких условиях можно вернуть товар
Напишите заявление на возврат. Приложите к нему чек с датой покупки, номером финансовой транзакции. Предоставьте гарантийный чек или паспорт изделия.
Вещь не должна быть в употреблении. На товаре должны сохраниться заводские наклейки, пломбы и неповрежденная упаковка.
Чем отличается обмен от возврата?
Обмен товара можно организовать, если с момента покупки прошло не более 14 суток. При наличии уважительных причин, которые не позволили вовремя осуществить возврат, воспользоваться таким правом все-таки еще можно. Если продавец откажется принимать объяснения, не пойдет навстречу, тогда придется обратиться в суд.
Сразу требовать от продавца оформления возврата и предоставления денежной компенсации нельзя. Законодательством не предусмотрены такие прямые полномочия.
Сначала предлагается обмен, а при отсутствии условий его осуществления, оформляется возврат, предусматривающий полную компенсацию денежных средств. Деньги поступают вам в течение трех суток.
Возврат можно оформить сразу, если аналогичного товара нет в наличии, а вы не изъявляете желания ждать, когда он поступит в торговое заведение.
Что делать, если продавец отказывается принять заявление?
В большинстве случаев продавец не заинтересован вступать в конфликт с потребителем. Это вредит его репутации и отпугивает других потенциальных клиентов.
Если же вам не повезло, вам пришлось сотрудничать с нерадивым продавцом, шанс восстановить справедливость есть.
Подготовьте два экземпляра заявления. Первый вариант вы вручаете продавцу, а на втором попросите его поставить дату и подпись, чтобы зафиксировать дату обращения. Рекомендуем посетить торговое заведение в компании с другом, который сможет при необходимости выступить свидетелем, если придется обращаться в суд.
При отказе продавца обменять товар попросите его дать письменный ответ с указанием причин отказа. Этот документ будет дополнительным аргументом на суде. Будьте терпимы, действуйте в рамках законодательства и у вас все получится.
Добавить комментарий