Подача жалобы онлайн в Роспотребнадзор
Статья предназначается для потребителей, столкнувшихся с нарушением прав, и предлагает пошаговую инструкцию, как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет, и приводит в качестве примера форму заявления.
В век информационных технологий и активного внедрения электронного правительства в рутинную жизнь обывателей, оформление документов все чаще осуществляется онлайн.
Не стала исключением и процедура подачи жалобы в Роспотребнадзор, осуществляющей проверочные и контрольно-надзорные мероприятия в сфере защиты прав и интересов потребителей.
Оглавление:
Обращение в Роспотребнадзор онлайн
До отправки обращения в Роспотребнадзор, рекомендуется предварительно постараться урегулировать разногласие самостоятельно, путем переговоров и написания претензии.
Образцы документов доступны для скачивания здесь: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms.
Еще один полезный ресурс для потребителей, недовольных качеством приобретенного товара или оказанных услуг, функционирующий в качестве виртуальной приемной здесь: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms.
Предположим, потребителем пройдены все предварительные этапы, результат не достигнут, и его намерение обратиться в режиме онлайн в ведомство, защищающее права и интересы потребителей, укрепилось. Далее предлагаются инструкции по составлению и оформлению обращения.
Жалобу нужно адресовать в свой территориальный орган Роспотребнадзора. Например, если покупатель жалуется на несоблюдение прав потребителей в магазине, расположенном в г. Москва, то жалобу необходимо адресовать в соответствующее территориальное подразделение органа. Это позволит сэкономить время на пересылке обращения из центрального аппарата в подразделение, как правило, занимающее 7 дней.
Есть две опции отправить обращение, отличающиеся последствиями для тех, на кого жалуются. Первая опция влечет за собой внеплановую проверку объекта жалобы со стороны Роспотребнадзора. Для этого заявителю необходимо иметь идентификационный номер, который можно получить здесь: https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp.
Для отправления заявления, не требующего внеплановой проверки, необходимо заполнить форму на официальном сайте Роспотребнадзора здесь: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_msg_create/.
Инструкция
Для составления обращения заявителю необходимо иметь под рукой следующие сведения и документы:
- название подразделения, которому адресуется жалоба;
- свои реквизиты: ФИО, адрес, электронную почту;
- содержание (сам текст);
- приложение подтверждающих документов.
Для жалобы онлайн также предусмотрены технические требования:
- размер обращения до 2000 знаков;
- вложение должно быть в одном файле размером до 5 Мб;
- прием вложения осуществляется в определенном формате — всего их 24, другие не принимаются, что указано в форме электронной жалобы.
Содержание заявления должно соответствовать следующим требованиям:
- быть изложенным грамотно, логично и ясно;
- не содержать ругательств, оскорблений и угроз;
- содержать четкое и аргументированное обоснование своей позиции.
Содержание и форма заявления
При заполнении анкеты жалобы в режиме онлайн необходимо заполнить следующие поля:
- ФИО заявителя;
- контакты: телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес;
- территориальное подразделение ведомства, которому адресуется жалоба;
- текст жалобы;
- подтверждающие документы во вложении.
Образец
Образец текста жалобы ниже.
Его нужно вставить в основное поле формы на веб-сайте организации http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_msg_create/, снабдить реквизитами заявителя, а также указать территориальное подразделение Роспотребнадзора.
ЖАЛОБА
7 сентября 2018 г. я купила пылесос стоимостью 6 500 руб. в магазине «Бытовая техника», расположенного по адресу: ______________. При использовании устройства я обнаружила, что шланг пылесоса имеет дефекты, на что я и указала продавцу в устном обращении 12 сентября с.г., однако, он отказался обменять изделие, вернуть деньги или отремонтировать его. Затем, проконсультировавшись с адвокатом, я направила продавцу письменную претензию с описанием вышеуказанного и просьбой обеспечить выполнение закона «О защите прав потребителей». Магазин на претензию не ответил. Прошу вас оказать содействие в рамках наделенных полномочий, защитить мои права потребителя и привлечь к ответственности магазин «Бытовая техника».
Ответ прошу направить по электронной почте указанной в анкете.
Приложение на 3 листах.
- Чек об уплате 6 500 руб.;
- Фото дефекта пылесоса;
- Копия претензии.
Заключение
Подведем итоги:
- перед обращением в Роспотребнадзор, необходимо исчерпать самостоятельные устные и письменные способы защиты нарушенных прав потребителей;
- для получения ответа в возможно короткие сроки, заявление необходимо адресовать в адрес территориального подразделения Роспотребнадзора;
- текст заявления необходимо изложить кратко, ясно и аргументированно;
- для отправления требования онлайн необходимо соблюдение технических требований, приведенных на сайте ведомства.
Смотрите видео, в котором разъясняются правила подачи жалобы в Роспотребнадзор:
Добавить комментарий