Как зарегистрировать товарный знак — этапы процедуры и полезные советы
«Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно пошаговая инструкция» — такой запрос часто делают молодые фирмы и ИП, которые стремятся защитить себя и репутацию.
Регистрацией товарных знаков занимается Роспатент, сама процедура может растянуться более, чем на 1,5 года.
Оглавление:
Как зарегистрировать товарный знак
Товарный знак (марка, сокращенно ТЗ или ТМ) – это обозначение, которым помечается товар какой-либо организации или ИП для его индивидуализации.
Обладатель товарного знака имеет право помещать его на свои товары и в документах, использовать при выполнении работ и в интернете, например, на собственном сайте.
Использовать этот же знак остальные не имеют право.
Существует несколько вариантов товарной марки:
- Словесная: состоит из одного или нескольких слов или цифр. Это могут быть имена или названия, придуманные новые слова или аббревиатуры.
- Изображения: абстрактные или конкретные. Запрещено регистрировать натуральные изображения товара.
- Комбинированные: их называют логотипом.
- Новые виды: голограммы, объемные изображения или даже запахи.
В зависимости от объекта различают:
- Фирменные знаки (конкретного производителя).
- Ассортиментные (на группу товара).
Регистрация товарного знака необходима для того, чтобы товар или услуга конкретного производителя не была перепутана с аналогичной. Это позволяет мастерам защищать свое производство, а покупателям – выбирать товар определенного производителя.
Случается, что фирма, работающая на рынке несколько лет без ТМ, сталкивается с недобросовестной конкуренцией: другая компания начинает производить точно такой же продукт, вводя покупателей в заблуждение, или же производит такой же, но менее качественный товар, чем вредит первой фирме. Увы, но обратиться в суд в такой ситуации не получится, поскольку товар не защищен товарный знаком.
Регистрация товарного знака
В упрощенном варианте она выглядит следующим образом:
- Придумать знак.
- Собрать пакет документов.
- Подать их в Роспатент.
- Заплатить пошлину.
- Получить документы.
Но даже такой небольшой список может стать проблемой уже на первом пункте – придумать собственный символ не так-то просто. Товарной маркой может стать слово, фраза, картинка, символ или комбинация всего вместе.
При этом к знаку предъявляются некоторые требования:
- Он не должен повторять уже существующие товарные знаки или вводить в заблуждение. Например, регистрация производителя фототехники «Кинан» недопустимо поскольку это нарушает права бренда «Кэнон» и вводит покупателей в заблуждение.
- ТЗ не должен противоречить моральным нормам или быть непристойным.
- Он не должен включать в себя элементы или названия культурных или государственных названий.
Затем выбранный знак проверяется на базе Роспатента, однако в нем содержатся только сведения об уже зарегистрированных ТЗ. Если знак находится в процессе регистрации, то фирма получит отказ уже во время собственной регистрации. Чтобы проверить абсолютно все, придется обратиться к платным агентствам.
После требуется выбрать класс Международного классификатора товаров и услуг (МКТУ). В нем представлено 45 видов деятельности. Так как многие товары могут быть причислены к разным видам, выбор может стать определенной проблемой.
После этого платится пошлина и начинается сама регистрация.
Стоимость и сроки
В стоимость регистрации входят государственные и патентные пошлины:
- 2,7 тысяч рублей будет стоить подача заявки.
- Проверка одного класса стоит 11,5 тысяч рублей, за каждый дополнительный прибавляется по 2050 рублей.
- Изменения и дополнения заявки оцениваются в 4,9 тысяч рублей.
- Чтобы продлить срок ответа на запрос экспертизы, потребуется внести дополнительные 850 рублей в месяц.
- Регистрация товарной марки и получение свидетельства оцениваются в 16,2 тысячи рублей. Его необходимо внести в течение 4 месяцев. Срок можно увеличить до полугода, но тогда цена вырастет в 1,5 раза.
Срок действия ТЗ составляет 10 лет с момента подачи заявки. При желании срок можно продлить на следующие 10 лет: для этого потребуется подать заявление в патентное ведомство. Продлевать его можно любое количество раз.
Поэтапная процедура самостоятельной регистрации
Когда создание символа, его проверка и оплата госпошлины завершены, начинается непосредственно сама регистрация.
Поэтапно ее порядок расписан ниже:
- Первым делом необходимо подготовить заявку в Роспатент по образцу. В ней указывают:
- данные заявителя: название организации (ФИО ИП), ИНН, ОРГН и другие данные, а также контактные данные;
- реквизиты представителя обращающегося;
- описание самого знака или его изображение на отдельном носителе, его класс по МКТУ;
- некоторые другие сведения, например, приоритет марки.
- Помимо заявления потребуется приложить:
- ее копию;
- учредительные документы юрлица;
- изображение символа: 6 штук с разных сторон, размер одного фото 8*8 см;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- доверенность на представителя интересов фирмы.
- Далее следует формальная экспертиза. Она может длиться больше года. В задачи экспертизы входит сравнение товарного знака на соответствие нормам и уже принятым знакам. В этот период Роспатент может связываться с заявителем для уточнения каких-либо вопросов или получения дополнительных документов.
- Если Роспатент придет к выводу, что товарный знак полностью индивидуален и не нарушает никаких правил, а организация полностью оплатила госпошлину, заявителю выдается свидетельство о регистрации его товарной марки. После этого ТМ начинает охраняться законом, а ее копирование полностью запрещаются.
Регистрация товарного знака в России является длительной и довольно дорогой процедурой, а потому многие юрлица предпочитают обращаться к специалистам по созданию или обходиться без нее вовсе. Однако в случаи каких-либо проблем организация не сможет защитить свой товар или услуги. Да и сама процедура не является особо сложной – ее легко провести самостоятельно.
Смотрите видео, в котором специалист разъясняет, как зарегистрировать товарный знак:
Добавить комментарий