Top.Mail.Ru

Как зарегистрировать товарный знак — этапы процедуры и полезные советы

«Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно пошаговая инструкция» — такой запрос часто делают молодые фирмы и ИП, которые стремятся защитить себя и репутацию.

Регистрацией товарных знаков занимается Роспатент, сама процедура может растянуться более, чем на 1,5 года.

 

...

Оглавление:

Как зарегистрировать товарный знак

Товарный знак (марка, сокращенно ТЗ или ТМ) – это обозначение, которым помечается товар какой-либо организации или ИП для его индивидуализации.

Обладатель товарного знака имеет право помещать его на свои товары и в документах, использовать при выполнении работ и в интернете, например, на собственном сайте.

Использовать этот же знак остальные не имеют право.

Это интересно: первыми товарными знаками стали клейма, которые ставили ремесленники на свои товары.

Существует несколько вариантов товарной марки:

  1. Словесная: состоит из одного или нескольких слов или цифр. Это могут быть имена или названия, придуманные новые слова или аббревиатуры.
  2. Изображения: абстрактные или конкретные. Запрещено регистрировать натуральные изображения товара.
  3. Комбинированные: их называют логотипом.
  4. Новые виды: голограммы, объемные изображения или даже запахи.

В зависимости от объекта различают:

  1. Фирменные знаки (конкретного производителя).
  2. Ассортиментные (на группу товара).

Регистрация товарного знака необходима для того, чтобы товар или услуга конкретного производителя не была перепутана с аналогичной. Это позволяет мастерам защищать свое производство, а покупателям – выбирать товар определенного производителя.

Случается, что фирма, работающая на рынке несколько лет без ТМ, сталкивается с недобросовестной конкуренцией: другая компания начинает производить точно такой же продукт, вводя покупателей в заблуждение, или же производит такой же, но менее качественный товар, чем вредит первой фирме. Увы, но обратиться в суд в такой ситуации не получится, поскольку товар не защищен товарный знаком.

Регистрация товарного знака

В упрощенном варианте она выглядит следующим образом:

  1. Придумать знак.
  2. Собрать пакет документов.
  3. Подать их в Роспатент.
  4. Заплатить пошлину.
  5. Получить документы.

Но даже такой небольшой список может стать проблемой уже на первом пункте – придумать собственный символ не так-то просто. Товарной маркой может стать слово, фраза, картинка, символ или комбинация всего вместе.

При этом к знаку предъявляются некоторые требования:

  1. Он не должен повторять уже существующие товарные знаки или вводить в заблуждение. Например, регистрация производителя фототехники «Кинан» недопустимо поскольку это нарушает права бренда «Кэнон» и вводит покупателей в заблуждение.
  2. Стоит отметить: это относится и к поданным, но еще не утвержденным заявкам.
  3. ТЗ не должен противоречить моральным нормам или быть непристойным.
  4. Он не должен включать в себя элементы или названия культурных или государственных названий.

Затем выбранный знак проверяется на базе Роспатента, однако в нем содержатся только сведения об уже зарегистрированных ТЗ. Если знак находится в процессе регистрации, то фирма получит отказ уже во время собственной регистрации. Чтобы проверить абсолютно все, придется обратиться к платным агентствам.

После требуется выбрать класс Международного классификатора товаров и услуг (МКТУ). В нем представлено 45 видов деятельности. Так как многие товары могут быть причислены к разным видам, выбор может стать определенной проблемой.

После этого платится пошлина и начинается сама регистрация.

Стоимость и сроки

В стоимость регистрации входят государственные и патентные пошлины:

  1. 2,7 тысяч рублей будет стоить подача заявки.
  2. Примите во внимание: если заявка подается в электронном виде через официальный сайт Роспатента, стоимость снижается на 15%.
  3. Проверка одного класса стоит 11,5 тысяч рублей, за каждый дополнительный прибавляется по 2050 рублей.
  4. Изменения и дополнения заявки оцениваются в 4,9 тысяч рублей.
  5. Чтобы продлить срок ответа на запрос экспертизы, потребуется внести дополнительные 850 рублей в месяц.
  6. Регистрация товарной марки и получение свидетельства оцениваются в 16,2 тысячи рублей. Его необходимо внести в течение 4 месяцев. Срок можно увеличить до полугода, но тогда цена вырастет в 1,5 раза.

Срок действия ТЗ составляет 10 лет с момента подачи заявки. При желании срок можно продлить на следующие 10 лет: для этого потребуется подать заявление в патентное ведомство. Продлевать его можно любое количество раз.

Поэтапная процедура самостоятельной регистрации

Когда создание символа, его проверка и оплата госпошлины завершены, начинается непосредственно сама регистрация.

Поэтапно ее порядок расписан ниже:

  1. Первым делом необходимо подготовить заявку в Роспатент по образцу. В ней указывают:
    • данные заявителя: название организации (ФИО ИП), ИНН, ОРГН и другие данные, а также контактные данные;
    • реквизиты представителя обращающегося;
    • описание самого знака или его изображение на отдельном носителе, его класс по МКТУ;
    • некоторые другие сведения, например, приоритет марки.
  2. Возьмите на заметку: все правила заявления указаны в Приказе Минэкономразвития №482 от 2015 года.
  3. Помимо заявления потребуется приложить:
    • ее копию;
    • учредительные документы юрлица;
    • изображение символа: 6 штук с разных сторон, размер одного фото 8*8 см;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • доверенность на представителя интересов фирмы.
  4. Далее следует формальная экспертиза. Она может длиться больше года. В задачи экспертизы входит сравнение товарного знака на соответствие нормам и уже принятым знакам. В этот период Роспатент может связываться с заявителем для уточнения каких-либо вопросов или получения дополнительных документов.
  5. Если Роспатент придет к выводу, что товарный знак полностью индивидуален и не нарушает никаких правил, а организация полностью оплатила госпошлину, заявителю выдается свидетельство о регистрации его товарной марки. После этого ТМ начинает охраняться законом, а ее копирование полностью запрещаются.

Регистрация товарного знака в России является длительной и довольно дорогой процедурой, а потому многие юрлица предпочитают обращаться к специалистам по созданию или обходиться без нее вовсе. Однако в случаи каких-либо проблем организация не сможет защитить свой товар или услуги. Да и сама процедура не является особо сложной – ее легко провести самостоятельно.

Смотрите видео, в котором специалист разъясняет, как зарегистрировать товарный знак:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector