Регистры бухгалтерского учета — виды и формы
Для того, чтобы зафиксировать любую информацию, используются регистры бухгалтерского учета – это документы, в которых отражается вся деятельность предприятия и формируется прибыль или убыток.
Бухгалтерия представляет собой постоянное и последовательное внесение всех хозяйственных операций организации, за определенный промежуток времени.
Оглавление:
Что это такое
С помощью регистров бухгалтер оформляет приход и расход товара, платежные поручения, регистрирует новые позиции товаров/услуг, их наименование и многое другое.
Одновременно происходит накопление – расход, отраженный с помощью бухгалтерских проводок.
Первичные документы являются основой для составления годовой бухгалтерской отчетности и заполнения налоговых деклараций по прибыли и НДС.
Виды учетных регистров
Документы бывают следующих видов:
- Хронологические. Предназначены для систематического отражения хозяйственной деятельности и включаются в локальную отчетность.
- Систематические. Служат для обобщения большого блока информации за определенный период работы организации.
- Синтетические. Представляют индивидуальное и подробное описание каждой операции отдельно для каждого отдела.
- Аналитические. Отражают общий объем товарооборота: документ выводится по определенным критериям фильтра.
Примером синтетического учета служит оборотно-сальдовая ведомость. В ней указываются не только проведенные операции, но и остаток на начало и конец месяца. Дебет и Кредит считается с учетом исходных данных на начало каждого месяца.
Обязательные реквизиты учетных регистров
В законодательстве существуют нормативы по оформлению документов, однако организация вправе разработать собственный регистр, исходя из необходимости.
Так же закон не запрещает вести учет в электронном виде с использованием цифровой подписи, оформленной на главного бухгалтера или руководителя предприятия.
Все заполненные формы отражаются в журнале и могут выводиться в качестве дополнения к квартальной или годовой отчетности. Для того, чтобы увидеть движение по расчетному счету, необходимо зайти в Главную книгу и выбрать 51 счет.
Перечень реквизитов для регистров бухучета:
- Наименование операции: например, покупка материалов для основного производства.
- Единицы измерения.
- Дата операции.
- Реквизиты контрагентов.
- Тара.
- Транспорт (регистр сопровождается путевым листом).
- Учетный номер (если используется накладная, то учетный номер должен соответствовать входящему/исходящему документу).
- Сумма без НДС.
- Сумма НДС.
- Сумма с НДС.
- Примечание: указываются рекомендации по транспортировке или по качеству товара/услуги.
- Подпись и печать ответственного лица.
Какие компании могут не вести учетные регистры
Осуществлять хозяйственную деятельность без учета могут те юридические лица, которые:
- ведут торговую деятельность без кассового аппарата;
- имеют льготы по налогообложению;
- занимаются ремесленной деятельностью или ведением ЛПХ;
- имеют фиксированную налоговую ставку.
Установлены ли для учетных регистров унифицированные формы
Официальные бланки для заполнения находятся в лицензионных бухгалтерских программах, которые устанавливаются только после заключения договора.
Фирмы, предоставляющие консультационные услуги, ведут администрирование установленных пакетов за абонентскую плату.
Доверенность на сотрудников можно оформлять по шаблону.
Главное — сохранить общий вид документа и подробно расписать, кому, когда, сколько выдано денежных средств, или какие полномочия предоставлены тому или иному должностному лицу.
Заключение
Для того, чтобы грамотно вести бухгалтерию в бумажном виде, необходимо иметь на руках весь перечень унифицированных государственных бланков: зайдите на сайт налоговой в раздел «Реестры» https://ofd.nalog.ru и скачайте бланки отчетности.
Формы бухгалтерской отчетности можно скачать здесь http://www.consultant.ru/law/ref/forms/.
Смотрите видео, в котором специалист разъясняет на собственном примере систему регистров бухгалтерского учета:
Добавить комментарий