Списание и утилизация оргтехники
Невозможно представить себе современный офис или предприятие без компьютеров, принтеров, ксероксов, факсов и другой оргтехники. Она верно служит предпринимателям, но настает момент, когда оборудование либо устаревает морально, либо непоправимо ломается. На смену старой будет приобретена новая техника, но изжившие себя приборы, превратившиеся в мусор, нельзя просто вывезти к ближайшей помойке. Таким образом, основная причина списания оргтехники – потеря ее полезных функций, для выполнения которых она была приобретена. Компьютерная техника в сравнении с другими видами аппаратуры достаточно быстро морально изнашивается, что объясняется стремительным прогрессом в области технологий. Компания ЭкспертУтиль предоставляет весь спектр услуг по списанию и утилизации оргтехники для юридических лиц. Для более подробной информации сделайте клик по ссылке.
Незнание нормативно-правовой базы не освобождает компании и учреждения от ответственности в случае обнаружения надзорным органом расхождений между прописанными в законе этапами утилизации офисной техники и фактически проведёнными работами. Несанкционированный вывоз оргтехники и ее безответственная утилизация влечет за собой административное нарушение и наложение на компанию штрафа.
Прежде чем приступать к проведению утилизации компьютеров и оргтехники нужно оформить Акт на списание основных средств (форма №ОС-4). Основанием для признания основного средства устаревшим и подлежащим списанию является Акт экспертизы технического состояния. Согласно законодательству списание оборудования (техники) производится в связи с его старением, которое определяется либо физическим, либо моральным износом.
У компании, занимающейся утилизацией оборудования, должны быть документы, подтверждающие их право на занятие этой деятельностью:
1. «Ювелирная лицензия» — свидетельство о том, что компания состоит на учете в Пробирной палате и может заниматься переработкой драгоценных металлов.
2. Действующая лицензия на работу по сбору, обезвреживанию, перевозу и распределению переработанных материалов, а также перечень категорий приборов, утилизацией которых может заниматься фирма.
Эти документы компания обязана предоставить по запросу клиента. После согласования с компанией вида и объема отходов оргтехники, идущей на утилизацию, между сторонами заключается договор.
Таким образом, процедура списания и вывоза оргтехники является достаточно долгой и трудоёмкой. Кроме того, её нельзя провести без привлечения к делу профессионалов. Только организации со специальной лицензией (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524) и зарегистрированные в Пробирной палате имеют на это право.
Добавить комментарий