Как написать жалобу в жилищную инспекцию — образец документа
Вследствие недобросовестного и несвоевременного обслуживания коммунальных нужд у населения часто возникает вопрос о том, как написать жалобу в Жилищную инспекцию. Также обратиться в инспекцию может потребоваться при согласовании перепланировки. Образец и форма этого документа для многих попросту неизвестны.
За счет правильного оформления данного документа шансы получить необходимые услуги от обслуживающей компании многократно повышаются.
Оглавление:
Чем занимается жилищная инспекция
Вследствие принятия постановления Правительства РФ от 11.06.2013 №493 (ред. от 20.06.2016) «О государственном жилищном надзоре», устанавливающим требования к организации и проведению государственного жилищного надзора, число форм контроля деятельности УК (управляющих компаний) и ТСЖ (Товарищество собственников жилья) возросло.
Документ заменил и существенно расширил возможности утратившего силу Федерального закона «О государственной жилищной инспекции» от 26.09.94 № 1086.
Целью принятия постановления стало повышение качества ухода за жилфондом и поддержание его в приемлемом для жизни состоянии.
Функции
Созданная инспекция занимается вопросами качества предоставления всех без исключения коммунальных услуг в сфере ЖКХ:
- исправности и непрерывности подачи отопления;
- поддержания в работоспособном состоянии водопровода, канализации и других коммуникаций;
- уборка лестничных клеток и придомовой зоны;
- осуществление перепланировки и обустройства жилых помещений;
- взаимодействие с гражданами (обработка заявлений и жалоб).
Создание Жилищной инспекции призвано также внести порядок в осуществление всех этих процессов, исключить произвол и самоуправство, а также возникающие вследствие этого аварийные ситуации.
Когда можно жаловаться
Если ваши жалобы и заявления в Управляющую компанию остались без рассмотрения, либо ТСЖ умышленно игнорирует свои обязанности – самое время обратиться в жилинспекцию.
Созданное по всем правилам обращение в ГЖИ (Государственная жилищная инспекция) помогает эффективно воздействовать на эти структуры и получить официальное предписание к выполнению своих прямых обязанностей.
В случае же, если ТСЖ или управляющая компания продолжат недобросовестно выполнять свои функции, их можно привлечь к ответственности, а расследованием их бездействия займется местная прокуратура.
Причины для обращения
Самые распространенные причины жаловаться таковы:
- незаконная переквалификация жилых помещений в нежилые (магазины, склады, заведения общепита т. д.);
- отсутствие капитального ремонта в течении пяти лет;
- ошибки в тарификации оплаты за коммунальные услуги;
- нарушения договора между жителями и ТСЖ или управляющей компанией;
- срыв сроков сдачи жилых помещений в эксплуатацию;
- длительные и систематические перебои в работе коммуникаций (канализации, системы водоснабжения, отопления, нерегулярный вывоз мусора).
Претензии, направленные в городскую управу, областную администрацию или Госжилинспекцию будут рассматриваться крайне медленно. И хотя эти организации могут выдать предписание для устранения проблемы, вы потеряете значительно больше времени из-за большего количества задействованных в ее решении структур.
Правила написания жалобы
Для написания жалобы начала стоит собрать доказательства невыполнения ТСЖ или УК обязательств:
- видео и фото (неубранной территории, деформированных труб и т. д.) ;
- утвержденные планы, протоколы и другие документы за авторством этих структур;
- письма-ответы от УК/ТСЖ;
- копии договора с управляющей компанией.
В случае, если коллективный акт в УК (за авторством большинства жильцов дома) не дал результата – стоит писать такое заявление.
Структура и образец жалобы
Существует ряд правил, которым должна соответствовать жалоба в ЖИ:
- Даже при наличии такой возможности (к примеру, в Москве и Подмосковье) не подавать ее онлайн – это может застопорить процесс.
- Наличие свидетельств о том, что до подачи заявления в ЖИ жильцы неоднократно обращались в УК или ТСЖ (копии или фото документов приложить обязательно).
- Стоит создать две копии документа: один останется для рассмотрения в ЖИ, а на втором поставят пометку о подлинности и ее необходимо будет хранить у себя.
- Если по каким-то причинам принять жалобу отказались – стоит использовать почту.
- Если имеет место отправка почтой – использовать необходимо только заказное письмо (с уведомлением отправителя о вручении адресату и описанием содержимого).
Образец жалобы на управляющую компанию Вы можете скачать здесь.
Коллективная жалоба
Коллективную жалобу необходимо составить, следуя таким правилам:
- Указать адресата (в основном это начальник Государственной жилищной инспекции или главный инспектор).
- Написать данные автора (ФИО, полный почтовый адрес, контактный телефон).
- Указать причину обращения.
- Описать суть проблемы.
- Перечислить, куда жильцы обращались в прошлом для ее решения.
- При наличии судебного производства по данному вопросу – указать это, приложив подтверждающие это документы.
- Указать, какие пункты договора и/или статьи жилищного законодательства нарушены ТСЖ или УК.
- Внести свои предложения о способах урегулирования ситуации.
- Указать перечень жильцов с подписями каждого из них.
Нюансы
Чтобы ускорить процесс, можно параллельно пожаловаться в Роспотребнадзор (по факту невыполнения условий договора), а также мэрию, прокуратуру или на муниципальные органы населенного пункта (района), а также вышестоящие инстанции.
Если имеет место прямой ущерб жильцам, то на ТСЖ или УК можно смело подавать в суд. В ситуации, когда без жалобы в ГЖИ не обойтись, это лишь ускорит процесс.
Закон оставляет за ГЖИ право рассмотреть жалобу и устранить проблему в течении одного месяца, но следование описанному выше алгоритму значительно сократит этот период. В отдельных случаях прокуратура может поспособствовать расторжению договора с УК на основании злостного и умышленного невыполнения своих обязательств.
Смотрите видео, в котором разъясняются особенности подачи жалобы в жилищную инспекцию:
Добавить комментарий