Куда жаловаться на управляющую компанию в Москве — возможные варианты
Проживая в многоквартирном доме, зачастую потребитель просто не знает, как правильно выстраивать свои отношения с управляющей компанией (далее – УК) или же куда жаловаться на управляющую компанию в Москве при возникновении нештатных ситуаций.
Спрос с управляющих компаний за качество предоставляемых услуг должен повышаться, подобно тому, как повышается оплата за коммунальные услуги.
Оглавление:
Обязанности управляющей компании
Согласно законодательству управляющая компания берёт на себя обязательства содержать и производить ремонт общедомового имущества.
В обязанности по обслуживанию ЖКХ входит:
- Поддерживать общественные места в надлежащем виде. Производить уборку, мелкосрочный ремонт.
- Производить уборку придомовой территории, а так же обрезку и спил деревьев, расположенных на участке возле дома.
- Контроль за своевременным вывозом мусора и крупноразмерных отходов, который осуществляет организация, заключившая договор с УК.
- Производить чистку, а так же мелкосрочный ремонт фасадной части дома. Следить за остеклением подъездов.
- Производить ремонт в подъездах, обеспечивать поэтажное освещение, а так же освещение придомовой территории и технических этажей.
- Поддерживать работу канализации стояков во всём доме.
- Подготовка дома к зимнему периоду. Промывка и опрессовка системы отопления.
- Очистку крыши дома от снега в зимний период
- Сбор денежных средств за коммунальные услуги.
Как составить жалобу
Подавать жалобу следует в том случае, если, по вашему мнению, Управляющая компания не выполняет или же выполняет с нарушениями взятые на себя обязательства.
Претензии могут быть как личные, так и коллективные. Единого образца нет, текст подаётся в свободной форме, обязательно с указанием всей контактной информации обо всех заявителях.
В Основной части подробно, без сокращений, опишите все пункты ваших претензий. Приложите, если есть, документы, фиксирующие факт нарушения.
Куда подавать
Прежде, чем написать заявление в органы, осуществляющие надзор за сферой ЖКХ, сначала следует обратиться в сам ЖЭК с требованием устранить недостатки.
Жалоба рассматривается в течение 10 дней.
И если по истечении 10 дней, жилищная компания никак не реагирует или отреагировала не так как вам хотелось бы, вы вправе обратиться с заявлением в надзорные и исполнительные органы. Также можно сделать копии всех заявлений с приложениями и отправить письмо Путину.
Обращение в жилищную инспекцию
Жилинспекция выполняет надзор за:
- правильным исполнением требований к эксплуатации жилья;
- соблюдением стандартов по использованию жилого комплекса;
- контролем назначенных сроков и качества подготовительного периода к отопительному сезону;
- соблюдением нормативных актов по обеспечению населения коммунальными услугами.
- соблюдениями процедур при выборном голосовании управляющей организации;
Обращение в Роспотребнадзор
Обращаться в Роспотребнадзор следует, если:
- договор, заключенный меду жильцами и ТСЖ, не соответствует нормам Федерального закона «О защите прав потребителей»;
- УК скрывает полные и достоверные сведения о предоставленных коммунальных услугах;
- выявлено несоответствие в бухгалтерской отчётности или же других финансовых документов;
- завышен размер платы за предоставленные услуги ЖКХ.
Обращение в прокуратуру
Жаловаться в прокуратуру имеет смысл лишь в том случае, если остальные надзорные органы не реагируют на ваши обращения или же имеется факт нецелевой траты денежных средств, которые попадают под статьи об экономических преступлениях.
Образец жалобы на УК в прокуратуру Вы можете скачать здесь.
Обращаем ваше внимание, что так же можно обратиться в органы местного самоуправления: префектуру округа г. Москвы, в секретариат депутата, выбранного по вашему округу.
Также для москвичей можно обращаться с жалобами через Интернет на портал «Наш Город», а для жителей Московской области на портал «Наше Подмосковье».
Это довольно новый, но уже зарекомендовавший себя, метод общения граждан с исполнительной властью.
Ответственность УК перед законом
Деятельность УК регламентирует:
- Жилищный кодекс РФ. Статьи 154-157 и статьи161-165.
- Гражданский кодекс РФ. Статьи 209-217, 288-293, 683-688.
- Федеральный закон «Об основах регулирования организаций коммунальных комплексов» № 210;
Обратиться в судебные органы можно, если:
- вы уже обращались с жалобами и заявлениями в надзорные органы, обращались в УК с предложением в досудебном порядке удовлетворить ваши требования;
- вы имеете желание взыскать с УК моральную и материальную компенсацию за ненадлежащие исполнения обязанностей.
Качество является одной из основных категорий, определяющее эффективность работы управляющей компании. К сожалению, можно констатировать тот факт, что УК не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям, избегая элементарные требования жильцов.
Качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг выше в тех многоквартирных домах, где собственники жилья следят за надлежащим исполнением обязанностей УК. Жалоба — это один из способов повлиять на качество получаемых услуг.
Смотрите видео, в котором разъясняется, куда жаловаться на управляющую компанию в Москве:
Добавить комментарий