Top.Mail.Ru

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Для умелого использования инфраструктуры электронного правительства, важно знать, что такое ЕСИА.

Порядок централизации процессов регистрации, авторизации пользователей, их идентификации постоянно совершенствуется. Осуществляя вход на разные государственные сайты, требуется формировать пароль.

Чтобы не создавать новые пароли вновь и вновь, сформирована единая система, обеспечивающая допуск к любым электронным услугам при создании единой регистрации с одним паролем (логином).

...

Оглавление:

Суть понятия ЕСИА

Единая система идентификации и аутентификации (сокращённо ЕСИА) – портал информационного допуска в РФ.

ЕСИА обеспечивает официальный допуск сторон к информационным сайтам государства для ознакомления с интересующими сведениями, данными и совершения различных действий.

Сторонами могут выступать лица (физические, юридические), представители органов власти.

Примите к сведению: основная функция ЕСИА – обеспечение единой записью учёта для доступа к интересующим государственным системам. Проще говоря, один пароль даёт доступ к разным сайтам государственного значения.

ЕСИА обладает следующими функциональными возможностями:

  • достоверное опознание пользователей с проверкой их подлинности (аутентификацией);
  • авторизация санкционированных лиц при процедуре доступа к системе;
  • управление результатами идентификации и контроль их предоставления.
Полезно знать: идентификация – сравнение для определения тождественности объекта и образца.

Порядок процесса регистрации в ЕСИА

Для её реализации понадобятся: СНИЛС, удостоверение личности, телефон и/или электронная почта.

Следует произвести ряд последовательных действий:

  1. На сайте https://www.gosuslugi.ru/, открытом в браузере, активизировать опцию «Вход».
  2. В открывшемся окне нажать «Зарегистрироваться».

Варианты учётной записи: упрощённая, стандартная, подтверждённая. Отличия:

  1. При упрощённой записи вводятся лишь ФИО, телефон (email).
  2. При стандартной – реквизиты паспорта, СНИЛС.
  3. При подтверждённой – персональное подтверждение данных регистрации для полного доступа к информационным государственным системам, услугам электронного формата.

Для входа в личный кабинет нужно умело пользоваться «подсказками » сайта.

Юристы нашей редакции советуют ознакомиться с процедурой обжалования судебного приказа.

Особенности входа в личный кабинет (упрощённая учётная запись)

Следует заполнить предложенную из трёх полей форму с указанием персональных данных:

  • имени;
  • фамилии;
  • адреса email (и/или телефона).

Вводится телефон только российских операторов. После чего нужно нажать «Зарегистрироваться» и подтвердить телефонный номер (email).

Если ввели телефонный номер:

  • получить на указанный телефон сообщение, содержащее цифровую комбинацию;
  • ввести её в поле «Код», не задерживаясь более чем на 5 минут, нажать «подтвердить»;
  • дождаться подтверждения системой телефонного номера;
  • дважды ввести лично придуманный пароль.
Возьмите на заметку: критерием надёжности пароля является использование латинских символов (8 знаков).

Если ввели email:

  • получить электронное письмо со ссылкой;
  • перейти по ней;
  • также сформировать собственный пароль.

Подтверждение приходит в течение 5 минут. Регистрация завершена. Пользование ограниченным количеством государственных услуг с получением справочного материала возможно без подтверждения личности.

Личный кабинет могут посетить лишь зарегистрированные пользователи. Усилить систему его безопасности можно посредством настроек учётной записи. Для использования портала в полном объёме требуется стандартная регистрация с введением личной информации.

Ввод персональных данных (стандартная учётная запись)

Для введения сведений следует приготовить документы: СНИЛС, паспорт.

Дальнейшие действия:

  • 12 предложенных полей заполнить с использованием данных из этих документов;
  • активизировать кнопку «сохранить».

Это наиболее простой и удобный способ подтверждения регистрации.

Контроль введённой информации

Указанная личная информация проходит процедуру автоматической проверки ФМС и ПФР. О результатах контроля последует получение уведомления на телефон (email), дублирование его на сайте.

После успешного процесса проверки можно проследовать к подтверждению личности для создания учётной записи подтверждённого типа.

Подтверждение личности (подтверждённая учётная запись)

Следует совершить переход для редактирования сведений по сноске «Подтверждение вашей личности».

Методы регистрационного подтверждения личности:

  1. Личное обращение гражданина в центр обслуживания. Список ближайших из них предлагается на сайте. Плюс: отсутствие времени ожидания при предъявлении документа, зарегистрированного на портале.
  2. Если вы пользуетесь услугами «Почты России», то можно получить код подтверждения в письме по почте на адрес проживания. Это более длительно по времени (до 2 недель).
  3. Использование реквизита ЭП (электронной подписи) либо УЭК (карты универсального типа), чтобы подтвердить, идентифицировать личность.

Как только произойдёт завершение подтверждения личности, это отобразится в окне учётной записи.

Защита персональных данных

Данные личного характера, сохранённые в ЕСИА, и каналы их передачи гарантировано защищены с высоким уровнем шифровки.

А какие же параметры о человека хранит Единая система?

Вот они:

  • ФИО;
  • гражданство;
  • сведения о рождении (место, дата);
  • паспортные реквизиты;
  • пол;
  • адреса: регистрации, фактического проживания, а также электронной почты;
  • телефонные номера;
  • ИНН, СНИЛС;
  • Информация об удостоверении водителя, регистрации авто. 
Стоит отметить: лишь владелец пароля имеет право доступа к личной информации на серверах, защищённых государством.

Возможности портала

Целью создания системы было обеспечение работы каналов по использованию электронной версии правительства. Курирует систему Минкомсвязи РФ, являясь заказчиком ЕСИА. Исполнителем по развитию системы выступает «Ростелеком».

Единый пароль обеспечивает зарегистрированному гражданину доступ к важным информационным системам (порталам) государства, например:

  • оплата налогов;
  • запись в детский сад;
  • контроль пенсионных накоплений;
  • запись на консультацию врача;
  • оформление заявления на помощь;
  • формирование налоговой декларации;
  • оформление паспорта (загранпаспорта);
  • подача заявления на выплаты;
  • осуществление коммунальных платежей;
  • решение вопросов учёта транспортного средства;
  • получение информации о штрафах, их оплата;
  • регистрация по месту жительства;
  • множество иных госуслуг.

Всего подобных услуг более 80. Пользование любыми государственными системами возможно при однократной аутентификации. Отпадает необходимость формирования большого количества паролей для пользования электронными государственными услугами. Обеспечивается синхронизация, информационная безопасность.

Достоверность обеспечивается высокими критериями проверки регистрации.

Работает ЕСИА с 2010 года. Она совершенствуется, дорабатывается, оснащается новыми функциями. Количество пользователей неизменно растёт. При неизбежном увеличении числа сайтов, ЕСИА облегчает в значительной мере процесс пользования ими. Система содержит только достоверные, прошедшие проверку сведения.

Личные данные пользователей защищены законодательством РФ. ЕСИА – пароль на любой жизненный случай.

Смотрите видео, в котором разъясняется порядок регистрации в ЕСИА:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector