Как правильно написать автобиографию на работу — образец написания (можно скачать)
Вопрос, как написать автобиографию на работу, образец которой представлен ниже, часто возникает на собеседовании.
Не стоит пренебрегать значением этого документа: с его помощью можно показать себя в выгодном свете перед работодателем и помочь ему больше узнать о вас.
Оглавление:
Что такое автобиография и когда может понадобиться
Автобиография – это рассказ человека о самом себе, о своей биографии, происхождении и о значительных событиях своей жизни.
В литературе этот жанр появился еще во времена античности и постоянно развивался: многие автобиографии, написанные самими авторами, известны и издаются в наши дни.
Рассказ о самом себе может потребоваться при поступлении на работу в самых разных областях: в МВД, ФСБ, МЧС, ФМС или УФМС (паспортный стол), на госслужбу в РФ, в полицию или прокуратуру. Его могут спрашивать в крупных компаниях, нацеленных на долгосрочное сотрудничество, а также при устройстве воспитателем или учителем.
Это помогает оценить перспективы соискателя, лучше понять его характер и способности, узнать полезные факты из жизни и даже оценить умение излагать свои мысли и фокусироваться на главном. Этот рассказ можно назвать личным делом гражданина.
Основные правила написания и структура
Оформляя автобиографию для трудоустройства, необходимо придерживаться некоторых правил заполнения:
- Рассказ не должен быть объемным и излишне подробным: достаточно одного листа.
- Стиль написания – строгий, деловой, текст должен быть изложен в свободной форме, быть грамотным, без помарок. Его пишут в Ворде.
- События в автобиографии необходимо указывать в хронологическом порядке.
- Не стоит углубляться и расписывать малейшие достижения, лучше концентрироваться на самом главном. Например, победу в школьном конкурсе талантов вряд ли стоит упоминать, а вот публикация стихов в газете достойна этого.
- Лучше заранее составить небольшой план и придерживаться его – это поможет четко изложить мысли.
- Не нужно приукрашивать действительность: несмотря на то, что автобиография предполагает рассказ о себе в положительном ключе, врать не стоит.
- Рассказ не должен быть копией резюме: требуется рассказать о себе, а не привести список мест работ и учебы.
- Не стоит писать о негативных сторонах или опыте – либо положительная форма подачи, либо нейтральная.
- Не нужно забывать и о семье: короткая справка (годы рождения, места работы или учебы) о родителях, супруге и детях будут полезны.
- Важно помнить, что рассказ составляется для работодателя: необходимо обязательно рассказать о профессиональных достижениях и сильных сторонах, которые пригодятся в работе. А вот заострять внимание на учебных достижениях не стоит – это допустимо только у выпускников, которые не имеют опыта работы.
- При написании текста допускается оформлять пожелания к условиям работы, отношение к командировкам и переездам.
Структура автобиографического текста практически не меняется: она составляется в произвольной форме. В нем пишутся:
- ФИО, дату и место рождения, адреса и контактные телефоны, семейное и социальное положения, гражданство.
- Все места учебы: школу, училище/техникум/колледж, ВУЗ, места получения дополнительного образования.
- Полученную специальность и квалификацию.
- Места работы в хронологическом порядке. Как и в резюме тут перечисляются даты работы, названия организаций, должность и выполняемые обязанности.
- В каких проектах участвовали, с каким результатом.
- Наличие дополнительных полезных навыков: знание иностранных языков, наличие прав и автомобиля. Также отмечают прохождение службы в армии и наличие судимости (при ее отсутствии может потребоваться справка).
- Краткие сведения о семье (родителях, братьях и сестрах, супругах и детях): их ФИО, даты рождения, места работы и учебы.
- Сильные стороны характера, хобби.
Частые ошибки при написании
При написании биографического рассказа многие сталкиваются с типичными ошибками:
- Стремление рассказать о себе все, даже о мелких победах: обилие информации помешает работодателю увидеть наиболее значимые качества за расширенной версией жизни.
- Желание поведать о школьных или студенческих победах: они могут казаться значимыми для соискателя, но работодателю будет намного полезнее узнать о профессиональных качествах и о том, как соискатель справляется с рабочими моментами.
- Развернутая информация о повышении квалификации, дополнительном образовании и разнообразных семинарах, напротив, будет полезной.
- Пропуски больших (в несколько лет) периодов по какой-либо причине. Лучше ограничиться простым пояснением «была в декрете» (для женщин и девушек) или «был призван в армию» (для мужчин), чем просто «выбросить» их.
- Использование сокращение и жаргона: автобиография должна быть написана строгим и лаконичным языком. Некоторые работодатели могут оценить креативный подход (например, написание в старославянском стиле), но их крайне мало.
Порядрк написания и образцы для скачивания
Несмотря на то, что единого правильного шаблона не существует, стоит придерживаться некоторого примерного плана, указанного ниже.
Это поможет указать наиболее значимые моменты и не сбиться с повествования. Значит, в биографии напишите:
- В центре строки название документа – автобиография.
- Сама биография начинается стандартно: «Я, ФИО, родился…». После этого необходимо написать о своей жизни, следуя описанной выше структуре.
- При указании мест работ и обязанностей важно подчеркнуть свои сильные стороны: например, указать, что, используя именно ваши идеи, фирма смогла выйти на новый уровень работы или повысить свой доход. Тут же указывают все проекты, в которых принимали участие, написанные статьи, предложенные интересные решения и т.д.
- Необходимо также указать причины увольнения: они должны быть указаны правдиво, но корректно. Например, вместо «конфликт с начальником» лучше указать «Изменение политики руководителя или условий труда в неприемлемую сторону».
- Если гражданин является призывником или проходил военную службу по контракту, это тоже стоит упомянуть.
- Закончить нужно числом и подписью. Без этого документ будет считаться недозаполненным.
Образец автобиографии для женщин Вы можете скачать здесь, а для поступления на работу в МВД тут.
Автобиография заполняется при приеме практически на любую должность: госслужащего, педагога, врача, фармацевта, юриста, судьи, при приеме в армию.
Составленный текст поможет работодателю понять, с кем он беседует, а соискателю – показать себя с лучшей стороны. Перед началом работы стоит посмотреть образцы в интернете, чтобы не ошибиться. Это поможет написать качественный текст.
Смотрите видео, в котором разъясняются правила написания автобиографии на работу:
Добавить комментарий