Образец приказа об утверждении должностных инструкций
Статья рассматривает порядок составления приказа об утверждении должностной инструкции (далее – «ДИ») и предлагает образец для использования в работе. При написании статьи помимо ТК РФ использовались постановления Минтруда РФ:
- № 37 от 1998 г. с Единым квалификационным справочником должностей.
- №9 от 2004 г., определяющее правила применения этого справочника.
Трудовое законодательство не содержит жестких требований к оформлению введения в действие ДИ. В одних организациях принято утверждать ДИ в самом тексте документа, в других издается отдельный приказ. Рассмотрим второй случай.
Оглавление:
Как составить образец и правила оформления
Проект приказа разрабатывается отделом кадров и вносится для подписания руководителю.
Приказ должен содержать:
- дату и номер;
- название приказа;
- разъяснение цели документа;
- перечень должностей, для которых утверждаются ДИ, и указание даты введения;
- распоряжение отделу кадров ознакомить заинтересованных лиц под роспись и обеспечить копиями для работы;
- возложение контроля;
- подпись, расшифровка, печать.
Образец подобного документа представлен ниже.
Бланк организации
Дата, номер В целях эффективного регулирования трудовых отношений на предприятии и обеспечения эффективной системы управления кадрами Приказываю: 1. Утвердить прилагаемые должностные инструкции для следующих должностей: 1.1. заместителя директора; 1.2. юрисконсульта; 1.3. менеджера по качеству продукции. 2. Руководителю кадровой службы Ивановой И.И. ознакомить сотрудников под роспись и обеспечить соответствующих сотрудников копиями инструкций для работы. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор /подпись/ Самохвалов В.П. |
Бланки и оформление
Порядок оформления документа зависит от документооборота, принятого на предприятии, и грамотности отдела кадров, но в целом выглядит следующим образом:
- оформляется на бланке предприятия;
- датируется и нумеруется;
- визируется отделом кадров;
- подписывается руководителем;
- впоследствии подшивается в папку приказов отдела кадров;
- к нему необходимо приложить утверждаемые ДИ;
- ознакомить соответствующих сотрудников под роспись;
- предоставить им копии для осуществления должностной функции со знанием своих прав и обязанностей.
При пересмотре ДИ и внесении в них изменений, необходимо их заново утвердить в новой редакции.
Уполномоченное лицо для утверждения
Рассмотрим, кем утверждается такой документ.
Локальные акты: положения об отделах, приказы отдела кадров и ДИ подлежат утверждению уполномоченным лицом, которым является первое лицо организации – руководитель.
Например, в детском образовательном учреждении (ДОУ) – это заведующий, в школе – директор и т.д.
Заключение
Для определения прав и обязанностей сотрудников, распределения их ответственности и обеспечения эффективного сотрудничества по горизонтали и подчинения по вертикали, необходимо внедрение ДИ. В статье приводится порядок их утверждения, и рекомендуется образец документа для использования в работе.
Смотрите видео, в котором разъясняются нюансы составления должностной инструкции:
Добавить комментарий