Top.Mail.Ru

Работа на нескольких фронтах — особенности оформления

Работа по совместительству в наше кризисное время не редкость. Как оформить правильно такого сотрудника? Об этом поговорим в данной статье.

Почему иногда приходится работать на нескольких фронтах? Возможность дополнительно заработка всегда интересует человека, ведь оплата труда на постоянном рабочем месте далеко не всегда полностью удовлетворяет работника.

В таком случае многие ищут дополнительный источник в виде совместительства. Однако данный момент важно грамотно оформить, чтобы не возникло проблем ни с начальством, ни с законодательством.

...

Оглавление:

Общие понятия

Работа по совместительству, так же как и любая, другая регулируется законодательством РФ.

Основным нормативным документом выступает ТК РФ, в котором обозначены главные аспекты вопроса.

Статьи 60.1 и 60.2 относятся именно к приему работника по совместительству и выделяют два вида совмещения:

  • внутреннее, при котором один работник может совмещать две или даже больше должностей в одной и той же организации;
  • внешнее, согласно которому сотрудник трудоустроен в разных организациях.
Обратите внимание: также Трудовой Кодекс разграничивает совместительство и совмещение должностей. Последнее предполагает, что у сотрудника увеличивается объем должностных обязанностей по основной профессии или по дополнительной на период отсутствия другого специалиста.
Скорее всего, Вам пригодится информация о том, как правильно составить трудовой договор с работником.

Принятие сотрудника внутреннего совместителя

Внутреннее совместительство предполагает выполнение функциональных сотрудником обязанностей по нескольким направлениям.

При этом составляется новый трудовой договор, а работнику присваивается еще один табельный номер.

Для оформления нет необходимости в повторном сборе документов, поскольку они уже есть в личном деле сотрудника.

Исключение составляют ситуации, когда человек должен подтвердить свою возможность занимать предлагаемое место.

Внутреннее совместительство оформляется работодателем в несколько этапов:

  1. Обсуждение деталей будущего совместительства между работодателем и сотрудником.
  2. Написание работником заявления об устройстве на работу в качестве совместителя.
  3. Оформление приказа о приеме сотрудника на работу.
  4. Заключение трудового договора с соответствующим содержанием.
Стоит отметить: по желанию совместителя в его трудовой книжке может быть сделана запись о приеме на работу по совместительству.

Принятие сотрудника внешнего совместителя

Оформление на работу внешнего совместителя происходит аналогично трудоустройству всех остальных сотрудников.

При этом с новым сотрудником заключается трудовой договор, регулирующий права и обязанности работника и руководства организации.

Договор может быть срочным или бессрочным. В нем, помимо основных моментов, указываются следующие:

  • характер выполняемой работы – по совместительству;
  • принцип начисления заработной платы;
  • указание на особый порядок оформления отпуска;
  • уточнение периода рабочего времени, которое, согласно статье 284 ТК РФ, не должно превышать 20 часов в неделю при условии пятидневной рабочей недели.

Для приема на внешнее совместительство есть ограничения:

  • возраст младше 18 лет;
  • занятость на вредном производстве и аналогичные условия при совместительстве;
  • обеспечение безопасности движения транспортного средства, что касается не только водителей, но и других сотрудников.

Также существуют ограничения для некоторых категорий работников, например, для судей и военнослужащих.

Необходимые документы

Документационное оформление совместителя проводится также, как и для всех других сотрудников.

Ему необходимо предоставить в кадровую службу:

  • паспорт;
  • документ об образовании или необходимой квалификации;
  • справку с основного места работы об отсутствии вредных условий.
Следует учесть: иногда организация может потребовать дополнительные документы, что связано со спецификой работы. Например, справку из психдиспансера или медицинскую книжку.

Трудовую книжку совместитель предоставлять не обязан, запись в ней делается только по желанию самого работника.

Условия занятости

Отличие условий труда совместителей связано со спецификой их статуса и вида деятельности.

Совместителю не назначаются стандартные налоговые вычеты.

Отпуск устанавливается согласно основному графику отпусков, чаще одновременно с отпуском по основному месту работы, если иное не оговаривается с работодателем.

При этом совместитель получает отпускные, начисленные ему исходя из размера заработной платы.

Некоторые организации принимают совместителей на короткий срок, заключая с ним срочные трудовые договоры. В таком случае при увольнении совместитель получает компенсацию за неиспользованный отпуск соответственно количеству месяцев, которые он отработал.

Увольнение происходит согласно трудовому законодательству, при этом работодатель должен предупредить совместителя за две недели.

Нюансы

Для внешнего совместительства характерны свои особенности.

Рассмотрим их:

  1. Работодатель не может принять совместителя на должность, которой нет в штатном расписании.
  2. В трудовом договоре обязательно должен быть прописан характер работы.
  3. Необходимо проводить учет отработанного времени, который производится согласно графику работы, составленному на основании работы по основному месту.

Заключение

Правильно оформить труд совместителя несложно, для этого достаточно обратиться к Трудовому Кодексу и соблюдать его положения. Необходимо помнить о самой возможности совмещения работы, времени, предоставляемом для ежегодного отдыха, и обязательном составлении трудового договора.

Смотрите видео, в котором разъясняется. как принять на работу по совместительству:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector