Электронные больничные — изменения 2018 года
Больничный, а точнее лист нетрудоспособности, выполняет несколько функций. Во-первых, он подтверждает уважительность причины отсутствия сотрудника на рабочем месте.
Во-вторых, служит основанием для начисления и выплаты пособия. Форма документа, порядок его оформления и выдачи устанавливается законодательно.
До недавнего времени больничный лист оформлялся исключительно на бумажном носителе. Но с 1 июля 2018 г. он начал оформляться также и в электронной форме.
Оглавление:
Законодательство о больничных
Вопросы оформления больничного в медучреждении и у работодателя регулируются сразу несколькими нормативными актами.
Главным из них является закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», принятый в 2011 г. Механизм реализации его положений раскрывается в Приказе Минздравсоцразвития № 624н, регламентирующем порядок выдачи документа, и Постановлении Правительства, посвященном способам расчета пособия.
Оформляется больничный только лицензированным медучреждением и только на специальном бланке, защищенном от подделки и имеющем уникальные штрих-код и номер.
Работник должен принести выданный ему листок в отдел кадров работодателя, который заполнит необходимые поля и передаст документ дальше — в ФСС, где производится начисление пособия.
Изменения с 1 июля 2018
В мае 2018 г. в законодательство были внесены изменения, позволившие выписывать больничный лист не только на бумажном бланке, но и в виде электронного документа.
Юридическая сила у обеих форм листка нетрудоспособности равная. Выбор зависит от желания работодателя использовать нововведение.
Для обработки электронных больничных необходимо лишь зарегистрироваться на официальном портале ФСС, создав личный кабинет, в котором и будет производиться обработка электронных документов. Выбор формы больничного в таком случае остается за работником.
Если работодатель не считает нужным использовать новшество, то его сотрудники получают и предоставляют бумажный документ о нетрудосопособности.
Что такое электронный больничный
Электронный больничный — такой же документ, как и бумажный.
В нем так же имеются две части: одна из них заполняется медучрежением, а вторая — кадровой службой работодателя. Отличие заключается не только в форме документа.
Электронный больничный передается непосредственно в информационную базу ФСС, где его может видеть работодатель в личном кабинете.
О поступлении закрытого в медучреждении документа присылается сообщение. В нем содержится предложение оформить свою часть документа и передать его для дальнейшей обработки. Срок для этого четко определен и составляет 10 дней, что вполне достаточно для ввода необходимых данных.
Преимущества и недостатки нововведения
Главное достоинство нововведения — ускорение и упрощение оформления больничного.
Сведения о работнике не нужно вводить заново, если они уже имеются в системе.
Отсутствие бумажного документа на руках означает невозможность его порчи или потери. Работник не забудет передать больничный кадровику в отведенный для этого срок.
Есть, впрочем, и недостатки:
- многим медработникам и сотрудникам кадров, особенно пожилым, нелегко дается освоение новых компьютерных программ;
- электронная информация может быть утрачена в результате технического сбоя или преступного умысла;
- потребуется изменение регламента работы некоторых служб.
Заключение
Целью внедрения электронных больничных называется экономия времени врача и пациента. Первому не нужно тратить время на заполнение еще одного документа, а второму достаточно просто предупредить о выходе на работу без личного визита в поликлинику. Готовый документ почти мгновенно передается в ФСС.
Смотрите видео, в котором разъясняется, как получить электронный больничный:
Добавить комментарий