Как заполнять упрощенный бланк табеля рабочего времени
Для контролирования отработанных часов персоналом применяется бланк табеля рабочего времени упрощенный вариант.
В нем фиксируют дни либо часы нахождения работника на трудовом месте. Такой контроль необходим не только рабочим, но и работодателю.
По законодательству РФ табель учета рабочего времени считается одним из документов, по которому можно уволить работника за систематическое отсутствие на работе. При трудовых спорах бланк можно предоставлять в качестве доказательства правомерности действия в судебном заседании.
Оглавление:
Табель учета рабочего времени
Табель – это унифицированная форма документа, где прописываются все сведения о рабочем периоде времени сотрудника.
В нем указываются командировки, отпускные, прогулы и отсутствие на работе по болезни.
На основании предоставленных данных происходит оплата труда.
Бланк заполняется ежедневно и подается в бухгалтерию 2 раза в месяц перед определением суммы аванса и для начисления оплаты сотруднику за выполненную работу.
Табелирование ведется двумя унифицированными бланками: Т-12 либо Т-13. В ручном методе табелирования применяют Т-12. Для автоматического подсчета используется форма Т-13.
После подсчета документ подшивают к остальной годовой отчетности. По окончанию календарного года их сдают в архив на пять лет. На вредном либо опасном производстве бланки хранятся до 75 лет.
Упрощенный бланк
В форме упрощенного табелирования есть дополнительный раздел, в котором прописывается заработная плата работника, начисленная на основании документа. Бланк заполняется в единичном экземпляре.
Сведения в документ могут вноситься двумя методами:
- фиксировать нахождение и отсутствие на рабочем месте;
- фиксировать отклонение от установленного рабочего графика.
Два раза в месяц в графы с 1 – 17 и с 35 – 55 вносятся данные. Табель передается руководителю, а он отдает в бухгалтерию, которая вносит сведения в строки с 18 — 34.
После полного заполнения бланк подписывается директором либо уполномоченным лицом. На основании внесенных данных происходит начисление оплаты труда.
Образец заполнения
Заполнение всех документов начинается с оформления вида «шапки». Прописывается полное наименование предприятия, указывается код ОКПО. Присваивается порядковый номер табеля, проставляется дата составления и прописывается отчетный период.
После заполнения «шапки» документа происходит внесение информации в основной раздел.
Рассмотрим правильность заполнения граф:
- 1 – присваивается порядковый номер. Он проставляется по порядку.
- 2, 3 – вносятся данные о сотруднике: Ф.И.О., табельный номер и занимаемая должность.
- 4 – в ней проставляется посещение рабочего места. На каждый календарный день для одного человека выделяется две клетки друг над другом. В верхнюю ячейку прописывается кодовое значение, оно может быть буквенным или цифровым. В нижнюю клетку вносятся отработанные часы.
Коды, применяемые для заполнения бланка учета отработанного времени:
- 5 – вписывается общее значение времени либо дней, которое отработал сотрудник за первую половину месяца.
- 6 – оформляется, как и 4 графа, только эти данные будут за вторую половину отчетного периода.
- 7 – оформляется аналогично 5 графе, данные берутся за вторую половину месяца.
- 8 – прописывается общее значение дней, которые были отработанны сотрудником в течение месяца.
- 9 – сумма часов, отработанных сотрудником за целый месяц.
- 10 – прописываются часы за сверхурочную работу за месяц.
- 11 – оформляется, если работник выходил в ночную смену, берутся данные за весь месяц.
- 12 – прописывается часы, отработанные в выходные либо праздничные дни, данные берутся на целый отчетный период.
- 14 – проставляются данные о неявке на работу. Прописывается в верхней ячейке количество дней, а в нижней общее значение часов за месяц.
- 15 – прописывается код неявки на работу.
- 16 – вносятся дни и часы невыхода на работу по указанной причине.
- 17 – прописывается число выходных и праздничных дней только те, в которые сотрудник не выходил на работу.
Под таблицей с левой стороны прописывается должность, Ф.И.О. и ставится подпись ответственного лица, который составлял табель. Также документ подписывает руководитель и представитель отдела кадров. Проставляется дата подписания бланка.
Скачать бланк табеля рабочего времени Т-12 в формате Excel Вы можете здесь.
Нюансы при заполнении
При табелировании могут возникнуть несколько нюансов при оформлении:
- Оформление при увольнении. К основному табелю позволяется вести дополнительный лист, при оформлении сотрудника при увольнении. В конце отчетного периода лист прикладывается к документу и в него вносятся пометки об увольнении.
- Неявка сотрудника на работу. Если служащий по неизвестным причинам не вышел на рабочее место, то ему в графе 4 проставляется «НН». После подтверждения отсутствия на работе, в бланке делают корректировки. Вместо «НН» проставляется код, который соответствует причине неявки на работу.
- Болезнь во время отпуска. При болезни сотрудника во время его ежегодного отпуска, если он принесет больничный лист, то отдых продлевается на число дней, которые работник провел по больничному листу. В табеле вместо отпускных дней (ОТ) проставляется больничный лист (Б).
- Праздничные дни в ежегодный отпуск. Если период отпуска у сотрудника выпадает на праздничные дни, то они не считаются днями отпуска. В графе бланка ставится (В), а остальные дни, как и положено (ОТ).
При составлении табеля учета рабочего времени следует быть внимательным и не допускать ошибок.
Если допущена неточность, то исправлять ее нужно по правилам. Зачеркните одной простой чертой неверные данные, а сверху напишите правильные значения. И главное, не стоит заполнять форму без приказа либо письменного распоряжения.
Смотрите видео, в котором разъясняется, как создать и заполнить упрощенный табель учета рабочего времени:
Скажите пожалуйста какой табель учета рабочего времени лучше использовать для ФОП где работает 1 рабочий (Украина)